Тема воспитательной работы школы: Реализация компетентностного подхода в воспитании учащихся в условиях перехода на 12-ти летнее образование.
Цели и задачи воспитательной работы школы:
Цель -воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе;
2) способствовать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие инациональные ценности.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка.
5) формировать трудовые навыки, осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру, работа по движению «Жасыл ел».
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового
образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья.
Деятельность была ориентирована на повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии, содержания и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел», программе «Рухини Жангыру», ценностей семейного воспитания, а также интегрированности воспитательного процесса.
Основные направления работы:
Задачи ВР:
Основными направлениями деятельности являются:
- аналитическая и исследовательская деятельность,
- взаимное посещение мероприятий внутри методического объединения с целью обмена опыта и совершенствовании методики, проведение открытых классных часов и внеклассных мероприятий,
- рассмотрение вопросов организации и участия классных коллективов в мероприятиях,
-анализ результатов уровня воспитанности классных коллективов и в целом школьного коллектива,
-подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики организации работы классного руководителя.
Основными формами работы являются:
- инструктивно – методические совещания, изучение руководящих документов и передового педагогического опыта, круглые столы, семинары, открытые классные часы и мероприятия; лекции, сообщения, доклады; конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок.
Проекты, над которыми работали классные руководители
1.«Цветик – семицветик»
2.«Туған жер»
3.«Денсаулық – здоровье»
4.Программа «Атамекен»
5.«Гармония
Проводились семинары классных руководителей на темы:
Классные часы в 1-11 классах « Вред от компьютерных игр ».
2 . Патриотическое воспитание. Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе , воспитание патриотизма и любви к Родине, уважение государственных символов РК и сохранение истории страны. -конкурс сочинений -5 - Линейки, посвящённые государственным и патриотическим праздникам-4 - конкурсы и выставки рисунков «Мой Казахстан», «Родной край» и тд. -6 Демонстрировались презентации и видеофильмы-13 Еженедельно проходят патриотические 10-минутки. Проводились военно-спортивные занятия на патриотическую тему- 2 В школе действует школьный музей «Целина». Школьный музей «Целина» в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Республики Казахстан, «Положением о музеях, работающих в учреждениях образования Республики Казахстан», положением, разработанным на их основе своим Уставом. Основными задачами школьного музея являются: В музее постоянно действуют экспозиции: •«Целина – ты в сердцах поколений», •Будни великих строек», •«Труженики села», •«История села - история целины», •«История школы», •«Мир, подарившие потомкам», •«Никто не забыт, ничто не забыто», •«Афганистан – наша боль», •«Село сегодня», •О людях достойных» Работа школьного музея и его работа оказывает большое влияние на положительные результаты в воспитании и формировании личности учащихся. Происходит сохранение исторической памяти и наследия, пополняются и обновляются экспозиции музея, происходит развитие у учащихся интереса к истории своего села, к познавательной деятельности. Показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания является формирование и развитие у школьников социальной активности, которая проявляется в социальных и гражданских акциях милосердия и разнообразных творческих конкурсах. Идет подготовка к реализации проекта о создании книги об истории села и достойных людях нашего края. Поисковым отрядом «Данком» собирается информация для создания стенда 100 лиц . Видео - урок «ГЕРОИ-КАЗАХСТАНЦЫ в Великую отечественную войну» (клуб «Жас сарбас») https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=GNZx8IAHL3E&feature=emb_logo Видео - урок «Мужество, честь, достоинство» 3. Духовно-нравственное, национальное воспитание Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахского общества, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа В школе функционирует малая ассамблея «Шанырак», целью которой стало пропаганда дружественных отношений между людьми разных этнических групп. В нашей школе обучаются дети 13 национальностей. Исходя из этого, и подбирался список кандидатов, членов школьной ассамблеи. Задача школьной ассамблеи познакомить всех детей с традициями и обычаями людей, проживающих в нашем селе, привить любовь к малой родине, развивать толерантное отношение к людям разных этнических групп. Согласно поставленным задачам был и составлен план мероприятий школьной ассамблеи. Был разработан и реализован план. • Общешкольная линейка, посвященная празднованию Дня языков народов Казахстана 22 сентября «Под единым шаныраком». • Классными руководителями 1-9 классов проведены тематические классные часы под девизом «Единство духа- единство целей.» • В течение недели к Дню языков подготовлена книжная выставка «Возвращенные имена» • Анкетирование на тему «Толерантность» • Лекция «Свобода совести» • День духовного согласия «Идеи единства общества, мира и духовного согласия» • Выставка рисунков «Моя родина Казахстан» • Круглый стол «Мы разные, но мы вместе» • Дебаты «Быть толерантным престижно: за и против» Школьники участвуют во всех культурно-массовых мероприятиях – государственных и народных праздниках, фестивалях и конкурсах на знание родного языка, обычаев и обрядов, выставках декоративно-прикладного творчества. Регулярно проводились конкурсы и выставки детского рисунка, конкурсы стенных газет и плакатов. Классные часы в 1-11 классах «Формирование религиозной грамотности в целях профилактики религиозного экстремизма». https://www.youtube.com/watch?time_continue=7&v=RT4mGPHIscY&feature=emb_logo « Құнанбай » толық нұсқасы https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=Y5Bs8HV_8P4&feature=emb_logo «Путь Абая»
4. Физическое воспитание, формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья. Цель: Формирование здорового образа жизни - важная задача всех ступеней школьного образования. На основании нормативно-правовых документов, поступающих методических рекомендаций, в школе ежегодно разрабатываются мероприятия, направленные на формирование мотивации здорового образа жизни учащихся школы. Основу плана составляют мероприятия по формированию ЗОЖ, деятельность наркопоста, психологическая служба, медицинское обеспечение и общешкольный план воспитательной работы. План мероприятий по формированию ЗОЖ включает в себя следующие направления: Формирование здорового образа жизни и создание здоровьесберегающей среды – одна из главных целей данного направления. В связи с этим в течение года прошли различные общешкольные мероприятия : танцевальные флешмобы 1-11 классы, Фестиваль Здоровья, «Мы за ЗОЖ», конференция «Мы за безопасность на дороге», игра-эстафета и др. Проводились следующие мероприятия: « 15 правил здорового образа жизни», « Защитим себя от болезни». Социальным педагогом и медиком школы были организованы профилактические беседы и мероприятия беседы о моральных ценностях, и половой культуре подростка (8-11 классы), и посещение неблагополучиях семей с участковым села. В школе проводились спортивные секции : волейбол, футбол, теннис, настольные игры, казакша-курес, вольная борьба, гиревой спорт, подвижные игры. Ежегодно школа принимает активное участие в различных мероприятия и соревнованиях Есильского района по формированию ЗОЖ. Участвовали в районном конкурсе «Санпостов», где заняли 3 место, а в конкурсе видеророликов «Мы за Зож»-2 место. На основании инструктивно-методического письма об особенностях преподавания в общеобразовательных организациях в РК в 2019-2020 гг. Учителями ФК и НВП был разработан и утвержден годовой календарный план работы физ. культуры на 2019-2020 учебный год. За 2019-2020 учебный год было проведено 10-ть внутри школьных спортивных мероприятий по различным видам спорта. 1.Соревнования по шахматам. 2.Соревнования по настольному теннису. 3.Первенство школы по волейболу.8- 11кл 4.Первенство школы по футзалу.8-11 кл 5.Первенство школы по пионерболу. 6 Первенство школы по шашкам. 7 Первенство школы по тогыз-кумалак. 8 Первенство школы по футзалу.5-7 кл 9 Первенство школы по футзалу.2-4 кл 10 Веселые старты 1-3 кл Также участвовали в 9-и районных спортивных мероприятиях. 1 Районное первенство по футболу среди общеобразовательных школ место проведение стадион г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 2-е место. 2.Районное первенство по шахматам среди общеобразовательных школ место проведение СШ №3 г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 2-е место. 3.Районное первенство по ассыкам среди общеобразовательных школ место проведение СШ №3 г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 4-е место. 4.Районное первенство по настольному теннису среди общеобразовательных школ место проведение СШ №3 г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 6-е место. 5.Районное первенство по тогыз-кумалак на базе СШ №3 команда Свободненской СШ заняла 4-е место. 6 Районное первенство по баскетболу(юноши) среди общеобразовательных школ место проведение СШ №3 г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 4-е место. 7 Районное первенство по волейболу(юноши) среди общеобразовательных школ место проведение СШ №3 г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 6-е место. 8.Районное первенство по казак курес среди общеобразовательных школ место проведение СК «Энергетик» г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 4-е место. 9 .Районное первенство по волейболу(девушки( среди общеобразовательных школ место проведение СШ №3 г. Есиль, команда Свободненской СШ заняла 4-е место. Наши ученики участвовали в областных спортивных мероприятиях : 1.Первенство Акмолинской области по тогыз-кумалак (девушки) участвовала Болат Аделя. 9а кл. В апреле дистанционно участвовали в областных соревнованиях по тогыз-кумалаку : Болат Аделя, Амангельды Тилеу, Танат Хуралай,Бакыт Кайырбек. В мае дистанционно участвовали в районных соревнованиях по легкой атлетике : Мерквелишвили Анета, Франц Алина, Бисембаева Мадина, Кабаев Канат, Каскырбаев Абылай. Всего участвовали 184 учащихся в внутри школьных спортивных мероприятиях, и 67 учащихся в выездных районных и областных спортивных мероприятиях. Проводятся спортивные кружки по различным видам спорта : настольные играм (шахматы, шашки, тогыз-кумалак), волейбол , баскетбол . Слелует отметить следующих учащихся : Амангельды Тилеу , Бадосову Анастасию, Габитова Нурислама, Танат Хуралай, Бакыт Кайырбек – 11 кл. Бега Александр, Бисембаева Альбина, Жизневский Анатолий, Кабаев Канат, Каскырбаев Абылай, Мерквелишвили Анета – 9б кл., Франц Алина, Болат Аделя – 9а кл. Ревера Лиана, Гороховский Петр, Рыбников Алексей, Абдрахманов Нурсет -8б кл Айбулат Ауганбек, Есжанов Бегзат, Жамалиев Адиль 8а кл. Бега Тимур, Кокешев Багдат, Штука Маргарита 7б кл. , Макшар Лашин 7а кл. Бисембаева Мадина 6б кл, Айболат Сапарбек 6а кл. В номинации лучший спортсмен и спортсменка года выдвигаем следующие кандидатуры : Амангельды Тилеу – 11 кл. и Танат Хуралай – 11 кл. 5. Семейное воспитание. Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей Педагоги понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями, и ежегодно расширяют связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы. В школе действует родительский совет, в состав в который входят 20 родителей с 1по 11 классы. Был разработан план родительского совета. Работает Попечительский совет школы. Совместная деятельность: В организации дифференцированной работы с родителями уделять особое внимание: Целью данного направления является формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, экологической культуры личности. Стратегической направленностью общего экологического образования является социализация обучаемых, ориентация в системе нравственных категорий, экологической ответственности, формирование готовности действовать и жить в быстро меняющихся условиях. В соответствии с Концепцией развития школы центральное место в воспитательной системе занимает формирование у учащихся экологической культуры. Большая часть экологического образования приходится на внеклассную и внеурочную деятельность. Для экологического воспитания и образования в нашей школе применяются различные формы работы : - поисково – исследовательские; - конкурсные (конкурсы рисунков и плакатов «Наш край», фото - коллекции «По родным местам», поделок из вторичного сырья «Вторая жизнь вещей» и др.); - игровые (экологические викторины, игры); - познавательные (классные часы на экологическую тематику, уроки-семинары, уроки-диспуты, «круглые столы»). - продуктивные (озеленение школьных рекреаций, озеленение поселка, уборка территории, организация трудовых десантов по уборке своих дворов от бытового мусора) В течение1 четверти в школе прошли различные мероприятия по данному направлению. Акции: «Цветок школе», Самый зеленый класс», «Благоустройство», «Чистый двор». Основным направлением в нашей школе в экологическом просвещении является массовая работа: экологические субботники, конкурсы экологических рисунков, фотографий, лекции, беседы, акции. Традиционно в нашей школе в сентябре проходит конкурс поделок из природного материала и конкурс икебан, где участвуют все классы. Тимуровский десант 5-11 классов проводят рейды для помощи пенсионеров и тружеников тыла. Собранно и вывезено мусора -48 м кубических. Высажено плодово-ягодных деревьев и кустарников-46 кустарников, 12 деревьев. Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Дворовый клуб организован на базе КГУ «Свободненская СШ» для удовлетворения культурно-досуговых интересов подростков в процессе совместной общественно значимой деятельности в свободное время. Работа дворового клуба является составной частью воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Деятельность дворового клуба понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Цель и задачи деятельности Клуба Основным направлением деятельности Клуба является работа с подростками и молодежью в возрасте от 6 до 16 лет. Количество участников: 70 Цель Клуба: способствовать формированию и развитию здоровой социально активной и законопослушной личности. Задачами Клуба являются: Для реализации основных целей и задач Клуб в своей деятельности использует следующие формы организации работы: Работа Клуба проводится в соответствии с перспективными, текущими планами и расписанием работы, утверждёнными директором школы. Работу дворового клуба осуществляли 3 руководителя -Дайырова А.А., Нестеров А.Н. Направление (кружки): (танцы, вальс, танго и.т.д) Часы работы дворового клуба используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя. На занятиях руководитель старается раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Клуб проводит индивидуально-профилактическую работу с подростками и молодежью "группы риска" совместно с правоохранительными органами и другими государственными учреждениями. «Қазақтың қарулы күштер»
Поделки из цветной бумаги.
Нестеров А.Н. Техника подачи в волейболе Правила в волейболе : https://youtu.be/b-drh9ovas0 Работа детской организации в КГУ «Свободненская СШ» строилась в соответствии с целями и задачами Республиканской единой детско-юношеской организации «ЖасҰлан» и «Жулдыз»: Деятельность организации строилась по следующим направлениям: Работа велась по проектам: «Променад-шоу», «Мельпомена», «Жас-Онер», «Миру нужен-я», «Я-Лидер», ЮИД, ЮПП, «Патриот» Развитие ученического самоуправления, повышение социальной активности молодежи, демократизация воспитательного процесса – одно из направлений работы ученического самоуправления. Актив школы состоит из учащихся 8-11классов В начале сентября был выбран актив школы , председатель Школьного Парламента (Иващенко Даяна), Ұлан – басы КабпасАдиль) , планирование деятельности «Жас -улан», «Немеркнущие звезды». Деятельность организации осуществляется на основе программы «Рухани жангыру». Согласно утвержденному плану по школе были проведены следующие мероприятия: В ходе 10-минуток, подпрограммы «СаналыАзамат» был просмотр видеороликов и презентаций , интерактивные викторины «Все профессии важны-все професси нужны». (профориентационная поддержка школьников в целях профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности). 6. 10 провели внеклассное мероприятие для 5-11 классов «Толирантность». В октябре классные руководители провели серию классных часов «Мы знаем свою историю». В курсе 10-минуток проводили «Кітап –білімбұлағы» (приобщение детей и молодежи к чтению как инструменту духовного и интеллектуального прорыва нации) Приняли участие в районном конкурсе прикладного искусства, где заняли 1 место. Действуют школьный антикоррупционный отряда «АдалҰрпақ», отряды ЮПП, ЮИД, «Юный спасатель». Все мероприятия осуществляются, согласно, утвержденного плана. Школьным Парламентом проводился «Осенний бал» для 1-4 и 5-11 классов. Проведение Акции «Доброе сердце». (67 обучающихся) Проводится консультирование по предмета, Акция «Учись-учиться». В честь празднования Независимости РК в школе были приняты 14 обучающихся в ряды «ЖасҰлан» В этом году большую информационную функцию выполнял школьный сайт. На сайте размещается вся информация о жизни школы. Библиотечное обслуживание осуществлялось в соответствии с нормативно – регламентирующими документами: законодательством Республики Казахстан о культуре, образовании и библиотечном деле; постановлениями Правительства Республики Казахстан, определяющими развитие культуры; руководящими документами вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы; правилами организации библиотечного труда, учета, инвентаризации; правилами по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка школы, положением о библиотеке. Систематически велся «Дневник работы библиотеки», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам. Школьная библиотека работала по следующим направлениям: 1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно - библиографического обслуживания. 2. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании обучающихся. 3. Пропаганда здорового образа жизни. 4. Патриотическое воспитание и популяризация памятных дат истории Казахстана. 5. Проведение индивидуальной работы с читателем, как основы формирования информационной культуры личности школьников. Задачи: 1. Привитие учащимся интереса к чтению. 2. Повышение интереса к культурному, традиционному наследию, к истории малой Родины. 3. Обучение правильному пользованию книгой и другими носителями информации. 4. Формирование и работа актива библиотеки. 5. Работа по сохранности и бережному отношению к книге. В рамках реализации поставленных задач была проведена следующая работа: Всем обучающимся был обеспечен свободный доступ к учебной, художественной, периодической и справочно-энциклопедической литературе. Доступ к фонду осуществлялся через абонемент, читальный зал. Учебная литература выдавалась обучающимся своевременно, согласно графику работы школьной библиотеки и мере поступления новой литературы. Так же учащиеся имели возможность поиска учебной информации через интернет на персональном компьютере библиотеки. В индивидуальном порядке с читателями проводились беседы о бережном обращении с книгой и другими информационными ресурсами, о выполнении ( в случае необходимости) косметического ремонта книг взятых на абонементе, о своевременном возврате литературы. Мероприятия и деятельность школьной библиотеки. Оформление книжных выставок и экспозиций к знаменательным и памятным датам: - «Новые поступления» (с периодическим изменением экспонатов); - «Уголок юбиляра - 1 сентября – День Конституции Республики Казахстан; Проведение творческих конкурсов: - рисунков «Эко-палитра» (1-11 классы) - иллюстраций «Моя любимая книга» (1-4 классы); - поделок и рисунков «Неделя Детской книги», «Волшебная кисточка» (1-5 классы); Проведение интеллектуальных игровых конкурсов: - игра «Поиск золотого ключика» (3-4 классы); - викторины к Неделе детской книги. (1-4, 5-6,); -участие в Республиканских и Международных дистанционных конкурсах и викторинах. Пропаганда здорового образа жизни - обзор литературы «Правильное питание – основа твоего здоровья» (9-11 классы). - Организация уголка консультативно-просветительской работы «Я выбираю здоровый образ жизни!» (5-10 классы). - «Все о СПИД», «О вреде алкоголя и никотина» буклеты, папка, беседа, презентация, тесты- 8-9 - «Вся правда о табаке», «Наркотикам-НЕТ» тематическая полка, папка, просмотр научного фильма 1-11 - « Красота и здоровье» час Здоровья, мини-викторина. Экологическое воспитание - выставка детских энциклопедий о животных и растениях (1-11 классы); - книжная выставка «Лесная экспедиция» (4-7 классы); - выставка энциклопедий, беседы «Сохраним природу родного края» - Конкурсы загадок, викторины по творчеству писателей-юбиляров «Листая страницы любимых книг…» (2-6 классы) - Конкурс иллюстраций «Моя любимая книга» (1-4 классы) - Конкурс «Открытка ветерану» (1-11 классы) Патриотическое воспитание - - Книжная выставка «Листая летопись войны» (6-9 классы); -«Верные спутники воина», «Собаки-пограничники» -эколого-патриотический урок; - «Глазами истины», «Служить или не служить в армии» - просмотр видеоролликов, презентаций; -«Я патриот своей Родины» -литературная игра (6 класс). Использование ИКТ - Создание новых компьютерных презентаций, посвященных знаменательным и литературным датам; - Создание и использование компьютерных викторин; - Использовать ИКТ при проведении библиотечных мероприятий; - Совершенствование умения и навыков работы на компьютере при создании презентаций (спец. эффекты) и использования ИКТ. Действует постоянно «В мире профессий» тематическая полка, папка, информационный стенд по профориентации. Школьная библиотека постоянно ведет индивидуальную работу с читателями по подбору материала для написания докладов, рефератов, сочинений и подбору другой тематической информации. Учащиеся активно принимают участие в Международных дистанционных конкурсах. Библиотекарь посещает районные методические объединения школьных библиотекарей, знакомится с библиотечными новинками в интернете, участвует в областных и районных конкурсах. За четверть проводится мониторинг посещения библиотеки, книговыдач по каждому классу. Цель: Проанализировать осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, безнадзорности среди обучающихся школы и их оздоровление. В К ГУ «СвободненскойСШ» на начало четверти обучалось 185 обучающихся, а на конец четверти 183 обучающихся. 1. Социальный паспорт школы 1. Всего обучающихся – 183 человек (девочек – 99, мальчиков -84) 2. Количество классов (1-4) – 7; (5-9) – 9; (10-11) – 2; всего –18 3. Количество учащихся (1-4) – 96; (5-9) – 55; (10-11) – 9; всего – 183 4. Дети из малообеспеченных семей – 49 5. Дети находящиеся под опекой – 2 6. Дети инвалиды – 1 7. Дети из неполных семей – 54 8. Дети из неблагополучных семей – 1 9. Дети из многодетных семей – 25 10. Состоит на учёте в ПДН – 1 11. Состоящих, на внутришкольном учёте – 2 2. Работа с классными руководителями. 1. Посещение семей совместно с классными руководителями: Фёдорова Татьяна – 5 Б кл.руководитель Сизоненко О.А., Ревера Лиана-8 Б кл.классный руководитель Юрчик С.В. Составлен график рейдов по квартирам кто состоит у нас на учете ПДН, составлен также рейд «Дети в ночном городе». В сентябре классными руководителями были пройдены по квартирные обходы и сделаны акты ЖБУ по соц.незащищенными детьми. Проведены индивидуальные беседы с родителями 4 «Б»,5 «Б»,7 «Б»,8 «Б»,9 «Б» (по поводу поведения детей). Составлены протоколы. Проводились беседы по профилактике правонарушения с детьми 4 «Б»,5 «Б»,7 «Б»,9 «Б» класса. Ведется журнал по правонарушениям и ведется запись по каждому правонарушению. Ведется журнал рейдов, журнал по социально-незащищенными детьми. 3. Работа совместно с амбулаторией по половой неприкосновенности несовершеннолетних девочек. Девочки с 8 по 11 класс по графику посетили сельскую амбулаторию. С ними провела беседу мед.сестра Макарова С.М. 4. Организация питания обучающихся. С 14 октября организовано бесплотное питание для 49 обучащимся из многодетных и малообеспеченных семей. Осуществляю контроль за питанием на переменах. Ежедневно веду журнал посещения учащихся. 5. С 01 июля по 30 сентября было проведена Акция «Дорога в школу» В ходе акции «Дорога в школу» собралось школьных пренадлежностей на сумму 54750тг. И были розданы 38 обучающимся из малообеспеченных семей и первоклассником. Из фонда всеобуч были розданы конц.товары и школьные костюмы, спортивные костюмы, ранцы, кроссовки 22-обучающимся на сумму 417331тг. За год была проведена работа по следующим направлениям: - Профилактическая работа с учащимися по преодолению вредных привычек; - диагностическое направление (согласно утверждённому плану); - коррекционная работа (по результатам диагностики – индивидуальные консультации учащихся и их родителей, педагогов; тренинговая работа); - просветительская деятельность (лекторий на родительских собраниях и на ПОС классных руководителей, совещаниях при директоре, педсоветах.); - индивидуальные консультации учащихся, педагогов и родителей по вопросам учебного характера, воспитательного процесса и помощи в разрешении индивидуальных проблем; - диагностика особенностей протекания психологических состояний учащихся в период учебного процесса; - коррекционные тренинги в каникулярное время по отработке проблем учащихся, выявленных в ходе диагностики учебного процесса; - проведение лекций на родительских собраниях в 1,4,5-11 классах; - психологический анализ уроков с целью выявления психологического климата, условий протекания адаптационного периода и оценки учебного процесса; - диагностическая и консультационная работа с учащимися группы «Риск»; - работа по «Телефону Доверия» и «Почта Доверия». Результаты профилактической работы: Проведение классных часов на тему: «Все профессии важны. «Загадки о профессиях», разгадывание кроссвордов -1 класс,5 класс. «Азбука эмоций», игры, упражнения, культура эмоций и чувств - беседа 2 класс, «Желаю тебе сил, для всех жизненных дел» - презентация, «Слово, время, возможность» – презентация, «Развитие познавательных процессов» - развивающая программа - 5 класс, «Пассивное» курение, как социальная проблема – статистика-лекция 5,8-11 Адаптационные занятия для пятиклассников «Планета моего детства». «Вместе весело шагать» тренинг развития преодоления школьной тревожности для первоклассников. «Развитие сплоченности школьного коллектива» тренинг 6 класс. «Антистрессовый комплекс упражнений» 5-8 классы. Игры с агрессивными детьми. Проведение родительских конференций в 1,5 классах по особенностям протекания адаптационного периода. Родительская конференция « Психологическая помощь родителям первоклассников Стань примером своему ребенку». Советы, рекомендации родителям первоклассников. «Первый раз в пятый класс!» рекомендации по снижению тревожности пятиклассников. Рекомендации родителям десятиклассников. 11 класс: «Позитивные установки на жизнь» «Правила, которые необходимо знать для определения своего будущего», «Памятка подростку, если ты попал в трудную ситуацию». Рекомендации для педагогов по работе с гиперактивными детьми, рекомендации, которые необходимо помнить при работе со слабоуспевающими, правила работы с агрессивными детьми, рекомендации по работе с замкнутыми детьми. Памятка для родителей и учителей: «Трудности в общении с ребенком и пути их устранения». «Как предупредить попытку самоубийства». Советы для родителей по профилактике подростковых суицидов. Рекомендации по выявлению жертв насилия, оказанию им помощи и профилактике жестокого обращения с детьми. Психодиагностика 1.Диагностика условий протекания процесса адаптации (результаты см.в справке ВШК о протекании процесса адаптации). Справка – анализ ВШК, определение уровня воспитанности в 6 класса. 2. Диагностика склонностей к предметам, профессиям 5 класс (с каз. и рус. языком обучения); 3. Диагностикасклонностей учащихся к суицидным реакциям 7-11 классы. 4. Диагностика ПАВ, 5-11 классы раннее выявление случаев употребления ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ. 5.Оценки воспитанности учащихся – 10 класс. 6. Проведение районной акции «Дорога в школу!» - 1-11 классы 7. Проведение районной акции «Забота» 1-11 классы. Психокоррекция 1.) Проведение индивидуальных консультаций по проблемам учения и решения личностных проблем во взаимоотношениях с окружающими: а) Тарабрина Н. - 10 класс; б) Бега А. - 9 класс; в) Шаров К., Кеншинбаев А., Абдрахманов Д., Федченко В. Федорова Т.-5 класс. г) Меркель О., Ревера Л., Жастар С.- 8 класс; д) БолатЕ.,Хасен А . 7 класс ж) Кокышев Б., Анащенко А.-4 класс; 2)Тренинг с учащимися по коррекции тревожного и агрессивного поведения-5 класс. Психологическая помощь в период адаптации к школьным условиям оказывалась 1 классу в виде групповых и индивидуальных бесед (часто использовалось арттерапия.) Также психологическая помощь была оказана в период адаптации учащимся 5 класса, в виде уроков общения. 3.) Проведение индивидуального консультирования педагогов по вопросам обучения учеников с учетом их личностных особенностей в курсе индивидуального подхода к учащимся и разъяснение специфики работы с «трудными» детьми: 1. Рудь О.В., Набиева А.Г.,Кудабаева Г.Т. Результаты работы с группой «Риск»: Состав группы «Риск»: На учёте в ПДН состоит одна неблагополучная семья. Салий С.В. дочь Федорова Т. 5 класс 1. Осуществление ежедневного контроля явки, обучения, поведения учащихся, выполнение ВШР. 2. Индивидуальное консультирование учащихся (проблемы в обучении, проблемы взаимоотношений с учителями, психологическая поддержка и сопровождение, коррекция поведения). 3. Индивидуальное консультирование родителей учащихся по вопросам разъяснения индивидуальных особенностей детей и путей взаимодействия с ними; объяснение педагогических принципов воспитания и психологического подхода к каждому ребенку. 4. Ознакомление с ст. 111,ст.112-1, ст.336, ст.330,ст.331,ст. 333, ст. 336-1, ст. 363-4 КРК об АП. Кодекс прав и обязанностей учащихся. 5. Проведение занятий: Дистанционно: Согласно информации ГУ «Отдела образования, физической культуры и спорта Есильского района Акмолинской области» работниками КГУ «Свободненская СШ» (зам.директора по ВР, классный руководитель, психолог, соц педагог, медик) ведется следующая работа (ежедневно): Классные руководители – общаются онлайн, созваниваются с родителями. На сайт скидываются позитивные ролики. Ежедневно осуществляет контроль за местонахождением обучающими (телефон домашний, ватсап). Для ознакомления и выработки познавательных навыков были распространены видео «Аль Фараби - выдающийся мыслитель Востока» 1150 лет
Зам. директора по ВР - собирает информацию по детям, проводит разъяснительную работу. Предоставляет положения для участия в интернет конкурсах. Психологом школы была проведена консультация для родителей учащихся школы о необходимости проведения бесед с ребенком, быть в курсе его интересов, знать какие сайты в Интернете чаще просматривает ребенок. Утром проводит психологический настрой. Предоставляены ссылки на соц.ролики :«Вредным привычкам нет!». Проводились консультации (онлайн) с родителями по следующим вопросам: «Взаимоотношения в семье».
Оказывается социальная поддержка. Медик школы- подготовила презентацию и ролик « Соблюдение правил личной гигиены школьника и правил этикета кашля» http://www.1gdp.by/school/370-lichnaya-gigiena-shkolnika http://vdvinskmed.by/novosti/604-etiket-ili-pravila-povedeniya-pri-kashle Вся работа направлена на то, чтобы способствовать воспитанию свободной, целостной личности, ориентированной на воспроизводство ценностей общечеловеческой культуры, саморазвитие и нравственную саморегуляцию поведения, соблюдающей правовые нормы. Обучающиеся занимаются в дворовом клубе «Жастар» и патриотическом клубе «Жас сарбас». Были направлены ссылки на занятия и видеоуроки. Психолог ( ежедневно) Соцпедагог Результативность: Республика 1 «А» сынып: 2 «А» сынып: 4 «А» сынып: 6 «А» сынып: 1 «Б» 2 «Б» класс: 3 «Б» класс: 4 «Б» класс: 8.Кутлина Руфина – 2 место «День Первого Президента» - викторина - «КРСУ», 5 «Б» класс: 6 «Б» класс: Область: Район: Республика: 45 призовых мест Область: 1 место- 9, 2 место-4, 3-0, 3- диплома, 2 нагрудных знака Район:1 место-12, 2 место-16, 3 мест-13 Исполнитель: Зам.директора по ВР: Г. Мутафиди Тел. 24-520
В 2019-2020 уч. году были проведены следующие мероприятия:
-Классные часы посвящены государственным и национальным праздникам (День Конституции, День языков, День Независимости, День национальной валюты, День защитника Отечества, День Победы, День государственных символов РК и др.) - 16
Лидеры детской организации активно принимают участие в районных мероприятиях. В ноябре прошел форум юных лидеров детской организации «ЖасҰлан», в котором приняли участие ученики 7-10 классов (5 человек). А также вручена грамота за активное участие во всех мероприятиях организации «ЖасҰлан» и «Жулдыз».
Школьное самоуправление одна из важных частей воспитательной работы школы. Одна из целей воспитательно-образовательного процесса подразумевает формирование личности с высокой гражданской позицией, активной, инициативной, обладающей организаторскими способностями, умеющая повести за собой. Все эти качества развиваются у учащихся при четко выстроенной деятельности школьного самоуправления. На совете лидеров, доводилась информация о предстоящих мероприятиях, и обсуждались их формы проведения. На каникулах проводилась «Школа лидерского мастерства» (7-8 классы) и программа «Шаг к успеху» (4-5 классы). Также в течение учебного года активно принимали участие советы классов, а именно совет культуры и досуга, совет физкультуры и спорта, совет знатоков, которые помогали в проведении различных мероприятий организаторам, классным руководителям, учителям предметникам, учителям физкультуры.
Соц.педагог ознакомил с социальным роликом «Жизнь бесценна».
Құрылған күні: 06.12.2021 17:46